Подводные камни туризма

Подводные камни туризма

В Киеве много надежных и порядочных туристических фирм. Однако, в правилах бывают исключения, о которых Вы узнаете на этой странице. Убедительно просим не рассматривать данные ситуации применительно ко всем фирмам.

Главное: всегда спрашивайте у турагента название туроператора, чьи туры он Вам предлагает.

1. Предоплата

Есть поговорка - "ничто так не сближает туриста с агентством, как стопроцентная предоплата". К сожалению, некоторые турфирмы стараются получить с клиента предоплату, а потом навязывают свои условия, указывая на строчку договора, где прописаны штрафы "за отказ от бронирования".

Решение: внимательно ознакомьтесь с тем, что Вам предлагают, прежде чем делать предоплату. Однако, бывают ситуации, когда туроператор принимает от турагента заявку на бронирование только в случае 100% предоплаты, в таком случае требование турагента о полной предоплате перед бронированием абсолютно правомерно, иначе все риски в случае Вашего отказа от тура лягут на турагента.

2. Завышение цены тура

Некоторые турагенты, пользуясь неосведомленностью клиента о реальной стоимости тура у туроператора, могут завышать цены на тур.

Решение: зайдите на сайт туроператора, проверьте стоимость тура и покупайте путевки в цивилизованном турагентстве.

3. Предоплата за отель, в котором нет мест

Вы выбрали по каталогу в офисе турагента отель, который Вам очень нравится, и хотите его забронировать. Менеджер уверяет, что места в отеле есть и берет с Вас предоплату для отправки заявки туроператору. Через несколько дней Вы узнаете, что туроператор не подтвердил турагенту Вашу заявку в связи с тем, что места в отеле закончились, и менеджер предлагает Вам заказать "другой аналогичный" отель. Что Вам остается делать, тем более, если отпуск уже начался и времени на раздумья нет? Не идти же в другое турагентство - если мест в этом отеле нет, то их нет и в других агентствах, да и предоплата уже внесена. Остается брать то, что предлагают, даже если не очень нравится.

Суть в том, что иногда менеджер турфирмы заранее знает, что мест в отеле уже нет. Для такого менеджера главное - получить предоплату, чтобы не упустить клиента.

Решение: зайдите на сайт туроператора и проверьте наличие мест в отеле. Справедливости ради отметим, что далеко не всегда неподтверждение отеля означает какой-то обман со стороны менеджера. В период высокого сезона места на рейсах могут расходиться очень быстро, и если на сайте оператора только что было достаточно мест в наличии, это не означает, что через минуту они тоже там будут.

4. Завышение цены при замене отеля

Пример:

  • менеджер турфирмы забронировал Вам отель 4* (на берегу моря, с двухразовым питанием)
  • на следующий день Вам говорят, что отель не подтвердили и предлагает аналогичный отель 4* (тоже на берегу моря, с двухразовым питанием), стоимость будет точно такая же, что выглядит вроде бы логично
  • Вы соглашаетесь, оплачиваете, и напрасно, так как второй отель на самом деле стоил на 1 000 грн. дешевле первого

Решение: зайдите на сайт туроператора и проверьте стоимость отеля, который Вам предлагают.

5. "Нужно срочно бронировать, мест в отеле (или на самолете) мало!"

Проверьте наличие мест в отеле и на авиарейсе по сайту туроператора - их может быть еще предостаточно, даже если до даты вылета осталось всего два дня. Однако, в период высокого сезона, точнее даже за некоторое время до него, хорошие туры действительно раскупаются очень быстро, и менеджер турфирмы дает Вам правильные рекомендации.

6. "Горящие" туры

Часто турфирмы стараются привлечь клиентов "горящими" турами. Что такое "горящий" тур? Если времени до вылета рейса уже не много и у туроператора много непроданных мест, то туры начинает "гореть", туроператор снижает на них цены.

Туры в "безвизовые" страны или в страны с упрощенной процедурой получения визы (Египет, Турция, Таиланд и т.п.) начинают "гореть" за короткий срок до его начала (за неделю или даже за пару дней до вылета).

Туры в "визовые" страны (Евросоюз и т.п.) начинают "гореть" за несколько дней до последней даты сдачи документов на оформление визы.

Решение: если Вам нужен горящий тур, то сидите на чемоданах и на сайтах туроператоров, где за несколько дней до вылета могут появиться подобные спецпредложения, которые Вы сможете купить у любого турагента, работающего с данным оператором.

7. Ответственность за полученные документы

Очень странно, но многие туристы не требуют с турфирмы расписку за сданные документы (загранпаспорт и т.п.). Вы задумывались, как хранятся Ваши документы в турфирмах, и с какими курьерами передаются туроператорам? В случае утери документов по вине турфирмы у Вас не будет ни каких доказательств, что Вы их туда сдавали. А если документы потеряются уже после того, как Вы внесли 100% предоплаты?

Решение: берите расписку с турфирмы за все документы, которые сдаете.

8. Замена на отель аналогичной категории

Во многих договорах с турфирмами Вы обязательно встретите строчку вида:

"Продавец в случае отсутствия свободных мест в отеле имеет право в одностороннем порядке заменить отель, указанный в заявке, на отель той же категории или категории выше, без изменения общей стоимости тура".

То есть не факт, что Вас поселят в отель, который Вы забронировали. Опыт показывает, что данный пункт работает в основном в период высокого сезона. Конкретного решения в данном случае нет. Если Вы подписываете договор, значит, готовы к такому развитию событий. Однако, замена отеля вовсе не означает, что Вы будете жить в худших условиях, иногда бывает совсем наоборот.


Майорка – приют влюбленных и отдых для одиноких сердец  → ←  Автостопом по Европам